- Виктория Белопольская, Psychologies, февраль, 2007
Мир вещей в фильмах Хичкока. Борхес и Касарес как кинематографисты. Путешествия в космос в приключенческих романах XVII века.
Документальное кино как царство фикций. Таковы объекты… нет, даже не исследований, а расследований, предпринятых нидерландским культурологом Хаакманом. И поражают они не только энциклопедической эрудицией автора, но и увлекательностью. На протяжении всей книги Хаакман ходит по границе между кино и реальностью. На протяжении всей книги Хаакман ходит по границе между кино и литературой, культурой и материальной реальностью. То, насколько зыбкими кажутся ему такого рода границы, и делает его книгу захватывающим интеллектуальным триллером - об одиноком сапере на минном поле культуры, где открытие иногда означает взрыв.
Виктория Белопольская
"Psychologies", февраль, 2007
© Виктория Белопольская, 2007.Хаакман Антон По ту сторону зеркала: Кино и вымысел Перевод с нидерландского Ирины Лесковской под редакцией Бориса Филановского - О книге на нашем сайте.
- Владимир Яранцев, Книжная витрина, 29 декабря 2006 г.
Иногда те или иные особенности композиции книги голландского культуролога и киноведа Антона Хаакмана красноречивее сюжета и содержания. Композиция непредсказуема, как в фильме сюрреалиста.
Так, дебютная главка о детстве автора еще не гарантирует автобиографизм, а рассказы о фильмах - строго киноведческих штудий. Антону Хаакману, автору книги, тесно и там и там. Его синефильская мысль жаждет мгновенного распространения вширь и вглубь, объемности и универсальности. Это является условием увлекательности книги: расфокусировать взгляд, развернуть тему, едва поспевая словом за открывшейся интеллектуальной перспективой, сделать неожиданность главным двигателем книги.
Владимир Яранцев.
"Книжная витрина", 29 декабря 2006 г.
© Владимир Яранцев, 2006.
Хаакман Антон По ту сторону зеркала: Кино и вымысел Перевод с нидерландского Ирины Лесковской под редакцией Бориса Филановского - О книге на нашем сайте.
- Наталия Курчатова Time Out-Петербург, 9 ноября 2006
У Антона Хаакмана не получилось стать режиссером, зато на протяжении многих лет удавалось оказываться в нужном месте в нужное время - Хаакман-фотограф перебывал на съемочных площадках чуть не у всех киноволшебников двадцатого века, отовсюду составляя подробный отчет.
Наиболее известны его фотографии со съемок "Сатирикона" Феллини. В книжке нет горячих репортажных сплетен, автора больше интересует то, что можно назвать "философией кино", а собственные впечатления Хаакмана - здесь лишь отправные точки, поводы к размышлению.
Эта книжка - в первую очередь для киноманов и ностальгирующих эстетов, а уместная мизансцена для нее - тихий уик-энд под Орсона Уэллса, Хичкока или того же Феллини, с односолодовым виски в стакане и черно-белой картинкой в полный экран домашнего кинотеатра. Эта книжка - полностью из тех времен, когда кино было чем-то большим, чем веселые картинки или кадр из трейлера на рекламном щите; "философия" Хаакмана почти смыкается с культом. Открывая книгу рассуждениями о родстве кинопросмотра сну как временной смерти, нам недвусмысленно намекают на начало фантастического трипа. Проснувшись от этой книги, вы еще долго будете ловить на сетчатке загадочные картинки 35-миллиметрового формата.
Наталия Курчатова.
Time Out-Петербург, 9 ноября 2006
© Наталия Курчатова, 2006.
Хаакман Антон По ту сторону зеркала: Кино и вымысел Перевод с нидерландского Ирины Лесковской под редакцией Бориса Филановского - О книге на нашем сайте.
Издательство Ивана Лимбаха, 2006
Пер. с нидерл.: И. В. Лесковская
Ред. перевода: Б. Филановский
Редактор С. И. Князев
Корректор П. В. Матвеев
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки, макет: А. В. Наумов
Переплет, 392 стр., илл.
УДК 791.43 ББК 85.37 Ха12
Формат 60х841/16 (186х154 мм)
Тираж 2000 экз.
Книгу можно приобрести