414

вернуться

Фортье Доминик
Города на бумаге. Жизнь Эмили Дикинсон

 
art.but.read

«Получилось нежное, поэтичное повествование о природе вдохновения, о проекции реального мира в голове и душе человека. И уж на сколько я равнодушна к поэзии как к жанру в целом, стихи Эмили Дикинсон — очень особенные, они зазвучат для меня теперь иначе». 

art.but.read

elenklen

цвет обратной стороны листа, упавшего на землю. перо, взлетевшее от порыва ветра. камень, неподвижно лежащий на тропинке. женщина в белом платье, живущая в комнате размером с вселенную. буквы птичьими следами разбегаются по бумаге. сердце пропускает удар с первых строк.
биография, которую можно читать как повесть.
книга о свободе воображения и природе творчества, о местах, в которых мы живем и которые живут внутри нас. история, которая рассказала мне почти все об Эмили Дикинсон, и многое обо мне самой.

elenklen

greenwritings

«Эта маленькая книга накрыла меня своим светлым, мягким, утешающим крылом, защитила от внутренних и внешних невзгод. Подарила двух подруг и множество удивительных образов и слов».

greenwritings

rita.murasho8a

«Эмили в саду. Эмили в комнате. Эмили за письменным столом. Эмили почти всегда одна.

Доминик Фортье была со своей героиней рядом, как бесплотный дух: невидимая, но всевидящая, присутствующая, но не беспокоящая. Только таким и доступно понимание Дикинсон. Только таким, которые знают, что можно наслаждаться одиночеством, впечатляться и самой обычной жизнью, когда любишь книги и обладаешь невероятной фантазией.

Если бы не форма повествования, «Города на бумаге» были бы вполне обычной биографией: мы знакомимся с малышкой Эмили, а расстаемся с 55-летней поэтессой в ее последний день – 15 мая 1886 года. Фортье совсем чуть-чуть разбавляет линейный сюжет жизни Дикинсон – отдельными эпизодами жизни последней и своей собственной: Фортье тоскует по родному дому, вынужденная переезжать с места на место, тогда как мечтает, подобно Дикинсон, укорениться. Обе они, кажется, не любят много путешествовать. Обеих их я вполне понимаю.

Мне подошла эта книга, потому что мое представление, мой образ Эмили Дикинсон очень близок образу, который получился у Фортье. Даже в выдуманных эпизодах. Эмили земная и воздушная, сочувствующая и независимая, ее цветы и насекомые, ее запахи, звуки, стихи на клочках бумаги… И трепет перед всем этим я разделяю с Фортье. Какой чудесный у нее вышел портрет!

Это было коротко и прекрасно – как стихи Эмили Дикинсон».

rita.murasho8a

spir_yana

«Сад в окне — её вселенная, стихи — её дом, который она возводила многие годы. Это тот дом, который останется после того, как её хрупкая жизнь подойдёт к концу, как и любая жизнь всего живого. Доминик пишет об Эмили очень бережно, кажется, она боится нечаянно обидеть или задеть её чувствительную душу, живущую в вечности».

spir_yana

vedminabiblioteka

«Биография Эмили Дикинсон в очень поэтическом изложении. Текст, как воздушный шарик, изящный и лёгкий. Такой, что на каждой странице хочется подчёркивать».

vedminabiblioteka

ISBN 978-5-89059-455-6
Издательство Ивана Лимбаха, 2022

Пер. с фр. А. Н. Смирновой

Редактор: О. Ю. Бочарников
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов

Обложка, 224 с.

УДК 821.133.1 (71) «19/20» + 821.111 (73)-Дикинсон.06 = 161.1 = 03.133.1
ББК 84.3(7Кан)6+83.3(7Сое)5-8,4Дикинсон-821*83.3
Ф 80

Формат 84×1081/32
Тираж 2000 экз.
Доп. тираж 2500 экз.
16+