Нет фото

Эпиграф и Аннотация книги - Григорий Кружков. ПИРОСКАФ - из английской поэзии XIX века. Pyroscaphe. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2008.- 688 с., ил.

Как и другая книга того же автора, "Лекарство от Фортуны: поэты при дворе Генриха XVIII, Елизаветы Английской и короля Иакова", "Пироскаф" является смесью стихов и статей, рассказывающих о судьбе и творчестве английских поэтов целого столетия. Рамки книги охватывают период романтизма (от Вордсворта до Китса) и следующую за ним Викторианскую эпоху (от Теннисона до Киплинга), самое длинное царствование в истории Англии. Книгу эту нельзя назвать правильно выстроенной антологией, потому что она, с одной стороны, отражает пристрастия автора, а, с другой, делает акцент на мало или вовсе неизвестных русскому читателю именах. В ней, например, почти нет Байрона и Шелли, давно имеющих свои полные собрания сочинений на русском языке, но зато присутствует Джон Клэр, поэт-крестьянин, закончивший свои дни в лечебнице для душевнобольных, несправедливо списанный со счета потомками Альфред Теннисон, священник-иезуит и реформатор стиха Джерард Хопкинс, поэты-декаденты 90-х годов, члены "Клуба рифмачей" и многие другие.

Льюис Кэрролл выступает в книге не только как автор "Алисы " и "Снарка", но и как фотограф, излагающий стихами технологию коллоидного метода фотографии. Вообще книга задумана как рассказ о поэзии на фоне индустриальной революции и небывалой в истории лавины изобретений: пароход, паровоз, бензиновый и электрический двигатели, телеграф, телефон, фотография, запись звука, даже почтовые марки - все это появилось в XIX веке. Как сосуществовали музы и паровые котлы? Как "железный век", покрывший землю паучьей сетью рельсов, покоривший все моря и океаны своими дымно-чадящими пароходами ("пироскафами"), не сумел подчинить себе "золотых королевств " воображения ? На этот риторический вопрос отвечают сами стихи.