| Содержание |
|---|
|
ТОМ 1 |
|
Кирилл Кобрин Что это за книга Александр Пятигорский Лекции по истории мировой философии Вступительные статьи Кирилла Кобрина, Марии Эндель и Ольги Серебряной |
|
Раздел первый Древние философии мира «С тех пор на Руси пошли Даниэли» . . . . . . . . 16
«Что я могу для вас сделать?» . . . . . . . . . . . . . . . 24
«Молодой-красивый, дай погадаю»! . . . . . . . . 32
Неслучившаяся ссора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
«Таких не знали небеса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
«Ах, медлительные люди!» . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Рифмы судеб: Окуджава и Даниэль . . . . . . . . . 67
И было море . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84Возвращение к себе
|
|
Четыре беседы о буддизме
|
|
Джайнизм |
|
Зороастризм |
|
Даосизм |
|
Сократ |
|
Платон |
|
Отличия древнегреческих философов от древнеиндийских. Пифагор |
|
Философия «Бхагавадгиты» |
|
Древнеиндийская философия «Упанишад» |
|
Ранняя философия гностиков |
|
Философия стоиков |
|
Раннее конфуцианство |
|
Средневековая еврейская
философия каббалы |
|
Раздел второй
Философия Нового времени |
|
Философия Дэвида Юма |
|
Новые веяния XVIII века и Руссо |
|
Общие черты философии Канта |
|
Учение Канта о антиномиях, бытии Божьем и нравственности («Критика чистого разума») |
|
Иоганн Готлиб Фихте |
|
Философия Гегеля: главные работы, философские интересы |
|
Гегелевская философия права |
|
Философия и начало переосознания христианства |
|
Артур Шопенгауэр и его книга «Мир как воля и представление» |
|
Сёрен Кьеркегор |
|
Уильям Джеймс и философия сознания |
|
Анри Бергсон и завершение новой европейской философии |
|
ТОМ 2 |
|
Раздел третий Философия в меняющемся мире |
|
Отношение философии к окружающей действительности своего времени |
|
Историософия позднего Владимира Соловьева |
|
«Закат Европы» Освальда Шпенглера |
|
Николай Бердяев. Русская революция. Гоголь. Достоевский |
|
Николай Бердяев и проблема Льва Толстого |
|
Свобода и современность в философии Джона Дьюи |
|
Введение в экзистенциализм |
|
«Восстание масс» Хосе Ортеги-и-Гассета |
|
Французский философ Габриэль Марсель |
|
Габриэль Марсель в борьбе с хаосом и абсурдом |
|
Лев Шестов |
|
«Миф о Сизифе» Альбера Камю |
|
Философские крайности Альбера Камю |
|
Мигель де Унамуно |
|
Немецкий философ-экзистенциалист Мартин Хайдеггер |
|
Карл Ясперс |
|
«Феномен человека» и его создатель: главная книга Тейяра де Шардена |
|
«Страх свободы» Эриха Фромма |
|
Артур Кёстлер |
|
«Философия диалога» Мартина Бубера |
|
Герберт Маркузе |
|
Раздел четвертый Философия в России: идеи и проблемы |
|
Черты русской философии: связь с литературой и религией |
|
Философия «своя» и «чужая»: правомерно ли отнесение философов к какой-либо национальности? |
|
Тип и характер философствования в России XIX века |
|
Обращение к Чаадаеву |
|
Славянофилы. Алексей Хомяков |
|
Соотношение религии и жизни в работе Владимира Соловьева «Духовные основы жизни» |
|
Сборник «Вехи»: религия и атеизм в России. Сергий Булгаков |
|
Катастрофа и культура в понимании Евгения Трубецкого |
|
Развитие теории познания Семена Франка |
|
Христианская антропология и социальная утопия в работах Семена Франка |
|
«Правое» и «левое» в социальной философии Франка |
|
Раздел пятый Нерусская идея (вместо эпилога) |
|
Введение. Цель — философствовать о разных идеях |
|
К портрету Александра Кожева. Кожев и Гегель |
|
К портрету Александра Кожева. Кожев и Владимир Соловьев |
|
Кожев и тупик философии истории |
|
Рабфак Жан-Поля Сартра |
|
Эндрю Уилсон |
|
«После конца времени»: Ноам Чомский (Хомский), левый пессимизм |
|
Кому сейчас нужен Сократ |
|
Дьёрдь Лукач |
|
«При чем здесь Иван?» |







