Игорь Перунов

ДЛЯ МЕНЯ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В КНИГАХ ЭТОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА СТОИТ <ДНЕВНИК> ВИТОЛЬДА ГОМБРОВИЧА, ПО СУТИ И ПО ФАКТУ ЭТУ КНИГУ МОГЛО ИЗДАТЬ ТОЛЬКО ОНО, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАНИМАЛИСЬ ЧЕМ И КЕМ УГОДНО, КРОМЕ ИЗДАНИЯ ЭТОГО ТЕКСТА, А ВЕДЬ ЕГО ПЕРЕВОД БЫЛ ЗАВЕРШЕН ЛЕТ ПЯТНАДЦАТЬ ТОМУ НАЗАД И ЕГО ПЕРЕВОДЧИК- ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ ЧАЙНИКОВ, БЕЗУСПЕШНО ХОДИЛ С НИМ ОТ ОДНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА К ДРУГОМУ И ВСЕ БЫЛО НАПРАСНО..... ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ВЕК МИНУВШИЙ И, О ТАКОЕ ИНОГДА СЛУЧАЕТСЯ, ВЕК НАСТУПИВШИЙ ЭТА КНИГА СТАНЕТ НЕЗАМЕНИМОЙ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ, ХВАЛА ТАКОМУ ИЗДАТЕЛЬСТВУ И ИЗДАТЕЛЮ !

viride_astrum

Одна из немногих книг, которые стремишься читать, а не прочитать.
©livejournal.com


vertinsky
Библия экзистенциализма!
Ядерную бомбу польской интеллектуальной литературы выпустили в 2012 году в петербургском издательстве Ивана Лимбаха. Почти восьмисотстраничный «Дневник» Витольд Гомбровича стал для меня неким Евангелием от экзистенциализма, и самой важной книгой не только уходящего года, но и, вероятно, вообще самой главной книгой моего взрослого мира 
Входя в космос Гомбровича ты вынужден снять кожу. Перед правдой. 
Впрочем, говорить об этой книге, для меня, носителя польских корней, весьма тяжело. Поскольку я был оторван от европейского сознания — эта книга стала единственной метафизической нитью, соединяющей меня с пространством европейского авангарда.
©livejournal.com

 

kustikovp
Витольд Гомбрович. Дневник. Магический мир литературы.

Декабрь.2012.
День 1.Я.Передо мной. Витольд Гомбрович. Дневник.
День 2.Я.Передо мной. Витольд Гомбрович. Дневник.
День 3.Я.Передо мной. Витольд Гомбрович. Дневник.
День 4.Я.Передо мной. Витольд Гомбрович. Дневник.
День 5.Я.Передо мной. Витольд Гомбрович. Дневник.
День 6..............
"Дневник" - айсберг!Не подпускает к себе. Ледяной холод страниц обжигает пальцы, глаза щиплет забористый ветер. Грохот бьющихся друг об друга льдин! Эхо усиливает грозное звучание! Страх!Что-то не подпускает меня, пальцы судорожно трогают страницы, текст убегает, зрение и сознание подводят, словно они не мои! Не зря Мариуш Вильк в предисловии упоминает об общих чертах формы "Дневника" с чем-то от Индейцев Майи. Древнее! Мистическое! Потустороннее!

День 18.Я.Передо мной. Витольд Гомбрович. Дневник.

 Моё "Я" не подпускает ближе, держится на расстоянии! Споры, борьба, ругань— резкая смена настроений— идиллия, согласие, дружба!
Иллюзия? — Блеф? — Правда?— Нет!!!
Является другой Гомбрович, а тот, которому ты уже практически пожал руку— испарился, исчез, пропал. В бездну! Приходит тот, с которым хочеться ссоры! Ненависть!? Скандал!? Не доходит разве что до мордобоя, но и до него недалеко! Сотни, тысячи, миллионы Гомбровичей! Повсюду! Сумасшествие! Ни один литератор не доводил меня до такого состояния!
А в результате:
Трансцендентальная гроза прогремела в моём сознании, в квинтэссенциальных пространствах произошел взрыв. Электрический ураган прополз по всем молекулам и порам, по самым тайнам улочкам и проспектам моего внутреннего "Я". Белые молнии с треском переплились друг с другом, энергия вывалилась за горизонты, кровь моего тела вытекла и втекла обратно. Шок! Метафизический шок!
Ну что же, мне 25 и я счастлив, что испытал такое! Мир моего Гомбровича—зеркала: круглые, прямые, овальные, кривые, разбитыеразные! Где-то среди них моё "Я", а вокруг Гомбровичи, дергающие меня за хвост моей молодости.

crazybatat
Дневники писателей, как великих, так и проходящих период испытания для получения этого звания, издаются регулярно, и поэтому появления очередного дневника, казалось бы, ничего в мире не изменит. Но здесь случай особый, и дело здесь не в ранге самого Гомбровича, "одного из великих авангардистов XX века", а в том, что на протяжении почти 700 страниц автор выискивает в себе нечто неосознанное. "…
С 1953 по 1969 год Витольд Гомбрович вел не столько записи, сколько счет дней и отображение свободы выбора того, о чем писать, соблюдая при этом лишь внутреннюю логику бытия, не зависящую от сюжета или внешних пристрастий. "Сила искусства, его неуступчивость, его вечность, постоянное возвращение к жизни идет от того, что индивидуум говорит от первого лица. Человек. Конкретный человек".
Гомбрович в "Дневнике" сохранил себя и часть своего мира, своей истории, и искусства, до сих пор актуального. Он подобно великим русским писателям исследовал глубочайшие психологические проблемы, порой доводя их до абсурда как обязательного условия осознания. Не случайно ведь среди произведений, более всего повлиявших на его творчество, Гомбрович называл "Братьев Карамазовых" Достоевского.
©livejournal.com
ISBN 978-5-89059-174-6
Издательство Ивана Лимбаха, 2012

Перевод: Юрий Чайников
Предисловие: Мариуш Вильк
Редактор И. Г. Кравцова
Корректор: О. И. Абрамович
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов

Переплет, 768 стр., ил.
УДК 821.162.1–31 ББК 84-44 (4 Пол) Г64
Формат 70x1001/16
Тираж 2000 экз.

Книгу можно приобрести