![]() | ![]() |
Саквояж путешественника
7 книг: «Чарующий мир» + «Волчий блокнот. Волок» + «Финляндия» + «Вильнюс» + «Провансальский триптих» + «Неаполитанская летопись» + «Из Венеции»
Друзья, мы предлагаем вам совершить воображаемые путешествия вместе с книгами издательства Ивана Лимбаха.
Вслед за братом Сервандо вы отправитесь в Мексику, Испанию, Францию, Англию и Италию, читая приключенческий роман, в котором поэзия побеждает логику, а человеческая отвага противостоит всевозможным бедам. Будете постигать Русский Север и загляните под мерцающую поверхность сиюминутных событий. По-настоящему узнаете яркую и самобытную финскую культуру благодаря заинтересованному взгляду историка искусств. Прогуляетесь по многослойному Вильнюсу, который нарушает законы логики и вероятности. Научитесь думать по-провансальски, услышав доносящиеся из прошлого голоса и речь камней, света и облаков. Исследуете закоулки Неаполя вместе с крупнейшим польским писателем, который прожил в этом городе больше сорока лет. Столкнетесь с чудом, посетив площади, набережные и музеи Венеции.
Обычно общая цена этих семи книг — 2820 рублей. Такой набор мы предлагаем со скидкой 50% — за 1410 рублей.
1 Рейнальдо Аренас — «Чарующий мир: Приключенческий роман»
«Чарующий мир» (1965) — роман, принесший славу и поругание самому странному кубинскому писателю второй половины ХХ века Рейнальдо Аренасу (1943–1990). Это воображаемая автобиография, в которой автор — бунтарь, вечно проти востоящий власти, скептик, беглец — является частью своего героя.
Рукопись не была допущена к печати цензурой, и ее нелегально вывезли с Кубы друзья Аренаса. В 1968 году вышел в свет французский перевод, годом позже в Мексике роман был опубликован по-испански.
На русский язык роман переведен впервые.
2 Мариуш Вильк — «Волчий блокнот. Волок»
Мариуш Вильк (род. 1955) – польский журналист и писатель, соратник Леха Валенсы, один из лидеров "Солидарности", мыслитель, «человек-дорога». Объектом многолетнего внимания автора является русский Север. Его «Волчий блокнот» — подробный рассказ о Соловках; «Волок» — путешествие на яхте от Белого моря до Ладожского озера. Живые, глубоко пережитые впечатления ломают сложившиеся стереотипы, заметки «по горячим следам» переплетаются с историческими и культурологическими экскурсами. Писатель постигает Русский Север в том числе через судьбы простых людей, портреты которых он любовно выписывает. Главное достоинство этих книг — способность к вдумчивому, несуетному созерцанию, почти утраченная в наши дни.
3 Екатерина Андреева — «Финляндия: творимый ландшафт»
Книга историка искусств Екатерины Андреевой посвящена нескольким явлениям финской культуры. Автор исследует росписи в средневековых церквях, рассказывает о поместьях XVII–XIX веков и подробно останавливается на произведениях гения финской и мировой архитектуры ХХ века Алвара Аалто.
Говоря о нем, Е. Андреева акцентирует такие моменты творческой философии архитектора, как органичность и превосходство принципов «природного» конструирования над «техногенным». Этот подход делает исторический пример финской культуры особенно актуальным для современного градостроения. Памятники, о которых пишет Е. Андреева, редко становились предметом интереса российских искусствоведов и историков архитектуры, что делает книгу важной для самых разных кругов читателей, а сочетание эрудиции и остроумия превращает ее в редкий образец отечественной словесности.
4 Томас Венцлова — Вильнюс: «Город в Европе»
В книге известного поэта и филолога, профессора Йельского университета Томаса Венцловы столица Литвы предстает многослойной, как ее 700-летняя история. Фантастический сплав языков, традиций и религий, существовавших на территории к востоку от Эльбы независимо от политических границ, породил совершенно особый ореол города. Автор повествует о Вильнюсе, ставшем ныне центром молодого государства, готового к вызову, который зовется Европой.
5 Адам Водницкий — «Провансальский триптих»
Эта книга представляет собой нечто противоположное путеводителям и импрессионистской эссеистике: описания пейзажей не заимствованы автором из географических справочников, а картины прошлого — из учебников истории. Она — плод не только блестящей эрудиции, но и воображения; путевые наблюдения сплавлены в ней с экзистенциальным опытом. Прованс для автора — особое увеличительное стекло, благодаря которому лучше видно, откуда мы и куда мы идем.
Адам Водницкий (р. 1930) — художник, профессор Академии изобразительных искусств в Кракове; переводчик французской литературы; почетный гражданин Арля.
6 Густав Герлинг-Грудзиньский — «Неаполитанская летопись»
«Неаполитанская летопись» Густава Герлинга-Грудзиньского (1919–2000) — книга, которой не существует на польском языке, но которая, как утверждал автор, существовать могла бы. С Неаполем волею судьбы оказалась связана большая часть жизни писателя — одной из центральных фигур польской литературной эмиграции ХХ века. С Неаполем оказалась связана и большая часть «Дневника, написанного ночью», в котором соединяются вымысел и реальность, искусство, литература и политика, события прошлого и современность. Польский писатель Мариуш Вильк отобрал наиболее интересные, на его взгляд, для российской публики записи и рассказы из «Дневника», прибавив к ним три более ранних текста. Таким образом, перед читателем возникает полувековая «неаполитанская тропа» Герлинга — с 1951 по 2000 г. А через нее приоткрываются и вся сложнейшая биография и личность писателя. Книге предпослано блестящее предисловие составителя.
7. Валерий Дымшиц — «Из Венеции: дневник временно местного»
Путевой дневник известного переводчика с идиша и исследователя культуры евреев Восточной Европы Валерия Дымшица. Классические достопримечательности Венеции отсвечивают новыми гранями в контексте химии, биологии (автор по образованию генетик) и даже... собирания грибов.
«Казалось бы, новое слово о Венеции невозможно: все уже сказано — так же, как о любви... Но Венеции, какая получилась у Валерия Дымшица, мы еще не видели. Талантливый наблюдатель, он приехал туда не следовать мифам, но сопротивляться им. Перед нами драгоценный и радостный результат упрямого желания сотворить, осмыслить и полюбить свой собственный и абсолютно свободный город Венеция». Полина Барскова